Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Управляющая организация требует доступ к трубам в квартире: какие права и обязанности есть у собственника

Опубликовано 10.09.2022 в рубриках Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Для многих собственников квартир в многоэтажках становится серьезной проблемой исполнить требование управляющей организации обеспечить доступ к общедомовым трубам, которые проходят через их жилое помещение — особенно, когда только что сделан ремонт.

Разберем, какие права и обязанности есть у собственника квартиры в такой ситуации.

1. При каких условиях собственник обязан впустить в свою квартиру сотрудников управляющей организации?

Правила предоставления коммунальных услуг № 354 предусматривают, что управляющая организация имеет право получить доступ в жилое помещения для осмотра, ремонта внутриквартирного оборудования или для ликвидации аварии (п. 32).

И на собственников квартир возлагается соответствующая обязанность обеспечить доступ сотрудникам управляющей организации (п. 34 Правил). Но следует учитывать, что такая обязанность возникает далеко не при каждом требовании управляющей организации — должны соблюдаться следующие условия:

— доступ должен быть предоставлен не чаще чем 1 раз в 3 месяца — для осмотра оборудования, по мере необходимости — если требуется ремонт и в любое время — когда нужно устранить аварию;

— управляющая организация обязана согласовать с собственником время доступа в квартиру для проведения плановых работ не позднее, чем за 3 рабочих дня. При этом в уведомлении должен быть указан номер телефона, по которому собственник может согласовать другую дату визита (в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления — п. 31 Правил № 354).

Если в назначенное время сотрудник управляющей организации не явился, процедура уведомления собственника должна быть соблюдена еще раз — на новую дату. При отсутствии у управляющей организации доказательств уведомления собственника о дате посещения, она не сможет привлечь его к ответственности.

Например, суд в Санкт-Петербурге отказал управляющей компании в иске об обязании жильца обеспечить доступ в квартиру для ремонта трубопровода холодного водоснабжения, т. к. не было доказано, что ему вручалось уведомление — значит, он не должен был находиться в это время в квартире (Санкт-Петербургский городской суд, дело №33 – 9431/2021).

2. Кто должен демонтировать плитку и прочие материалы, которые преграждают доступ к общим коммуникациям?

Здесь нужно учитывать, что технические правила рекомендуют собственникам жилых помещений размещать счетчики, водопроводные стояки, вводы холодной и горячей воды в квартиры, запорную арматуру в коммуникационных шахтах с устройством специальных техшкафов, которые обеспечивали бы свободный доступ к ним (например, СП 30.13330.2012).

При том, что эти нормы сейчас не являются обязательными для исполнения, их соблюдение позволяет обеспечить интересы всех остальных жителей многоквартирного дома, т. к. гарантируется возможность беспрепятственного доступа к общедомовым коммуникациям — а значит, и их оперативного ремонта.

Именно из защиты прав и интересов соседей исходят суды, рассматривая споры по поводу демонтажа плитки и прочих преград для доступа к общему трубопроводу.

Поэтому доводы собственника по поводу того, что для исполнения требований управляющей организации ему придется испортить внешний вид своего санузла и т. п., не принимаются во внимание.

В практике есть немало примеров, когда собственника обязывали демонтировать возведенные конструкции для доступа к коммуникациям (определение Восьмого КСОЮ по делу №88 – 12811/2021).

В то же время остается открытым вопрос о возмещении ущерба, причиненного жилью в результате такого демонтажа. Как правило, он решается так:

— если будет установлено, что необходимость демонтажа возникла по вине собственника, т. к. он сам перекрыл свободный доступ к трубам, то взыскать с управляющей организации ущерб вряд ли удастся,

— если же доступ был ограничен изначально, из-за конструктивных особенностей прокладки инженерных сетей, то шансы взыскать ущерб с управляющей компании достаточно высоки.

3. Чем грозит собственнику отказ впустить в свою квартиру сотрудников управляющей организации?

При отказе собственника впустить сотрудника управляющей организации в квартиру составляется соответствующий акт. Следующим шагом будет подача в суд иска с требованием обязать ответчика обеспечить доступ к общедомовым коммуникациям в своей квартире.

Если все условия для получения доступа управляющей организацией были соблюдены, собственника обяжут и обеспечить доступ, и демонтировать при этом заграждающие конструкции, а также возместить управляющей организации все судебные расходы.

Если же после того, как составлен акт об отказе впустить в квартиру, произойдет авария в работе коммуникаций, возмещать ущерб, причиненный соседям, придется этому собственнику.

© Сивакова И. В., 2022 г.

Источник: Юридические тонкости

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ММУП КХ «Клетское» продолжает кампанию по проверке индивидуальных приборов учета холодной воды. Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме. В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354. После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем. Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц. С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, ММУП КХ «Клетское» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги Клетский район Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

1242045
Total
Visitors

Сейчас на сайте