Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Обязан ли регоператор устанавливать контейнеры для сбора ТКО?

Опубликовано 12.06.2022 в рубриках Благоустройство, Новости, Юридическая консультация. Автор:

Первый кассационный суд общей юрисдикции решил, что у регоператора по обращению с ТКО обязанности устанавливать контейнеры нет (определение № 88 – 7762/2022).

Один из многоквартирных домов Московской области оборудован мусоропроводами и мусорокамерами. Для сбора, вывоза и утилизации отходов собственники этого МКД заключили с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — ответчик) прямой договор.

Однако спустя некоторое время собственники пришли к выводу, что ответчик нарушает условия договора. Во всех подъездах МКД контейнеры под мусоросборными стволами находятся в ненадлежащем, разрушенном и испорченном состоянии. Это вызывает антисанитарию, нарушает правила обращения с отходами производства и потребления, создает неблагоприятные условия для проживания граждан.

По этому вопросу собственники неоднократно обращались в управляющую компанию и к ответчику, но исправные мусорные контейнеры так никто и не установил. В ответ на претензию председателя МКД ответчик отрицал свою обязанность по установке контейнеров для сбора ТКО. Полагает, что расположенные в мусорокамерах контейнеры относятся к общедомовому имуществу, в связи с чем ответственность за их содержание несет УК.

Председатель совета МКД (далее — истец) обратился в суд. В исковом заявлении просил обязать ответчика разместить и использовать для накопления ТКО в многоквартирном доме четыре контейнера емкостью 0,7 куб. м каждый.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, указав на следующее:

  • обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается регоператорами на основании заключенных с потребителями договоров;
  • регоператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО;
  • приобретение контейнеров для накопления ТКО и их ремонт возложены на регоператора, являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Апелляционный суд отменил вынесенное решение и отказал в удовлетворении исковых требований.

По общему правилу, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО; органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством; лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

«Приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержание может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки [НВВ] регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов».

Однако ответчик уже исполнил свою обязанность по закупке контейнеров. Об этом свидетельствует экспертное заключение Отдела регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары, работы и услуги в области обращения с ТКО Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Согласно этому заключению, фактически затраты оператора на приобретение контейнеров и бункеров за 2020 г. и истекший период 2021 г. составили 1,31% НВВ, тогда как закупка контейнеров не должна превышать 1% НВВ.

Также суд установил:

  • Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общедомового имущества, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ.
  • Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений в МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. При этом плата за соответствующие услуги входит в состав платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками МКД.
  • В п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда: установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

То есть, «в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО».

Кассационный суд оставил решение нижестоящего суда без изменений, а жалобу истца — без удовлетворения.

Автор: Александра Павлова

Источник: https://gkhnews.ru/

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ММУП КХ «Клетское» продолжает кампанию по проверке индивидуальных приборов учета холодной воды. Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме. В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354. После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем. Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц. С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, ММУП КХ «Клетское» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

1049488
Total
Visitors

Сейчас на сайте