Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Освещение дворовых территорий – чья это головная боль

Опубликовано 25.05.2022 в рубриках Благоустройство, Юридическая консультация. Автор:

Действующими нормативами для многоквартирных домов (МКД) предусмотрено наличие осветительных приборов в подъезде, а также на дворовой территории возле входа в парадную. Если участок, прилегающий к МКД, находится в совместной собственности владельцев жилья, то освещение дворовых территорий входит в круг обязанностей управляющей компании. Вопросы выбора осветительных приборов и организации освещения решаются общим собранием собственников квартир.

Определенные сложности с организацией освещения дворовых зон МКД связаны с тем, что в действующих законодательных нормах отсутствует четкое объяснение понятия «дворовая территория». В настоящее время юристы пользуются определением, которое представлено в правительственном постановлении РФ под номером 491 (13.08.06 г.). В этом документе указывается, что к общедомовому имуществу относится закрепленный за МКД земельный участок, а также расположенные на нем объекты благоустройства и обслуживания дома. Для определения такой площади часто используется термин придомовая (или дворовая) территория.

Подтверждение мнения, что освещение дворовой территории – обязанность органов власти, можно найти в Федеральном Законе под номером 131 (06.10.03 г.). В этом акте указано, что освещением земельного участка возле МКД занимается территориальная администрация. В ее ведении находятся вопросы организации и контроля освещения дворовой территории в темное время суток. Для реализации данной функции администрациями заключаются соответствующие договоры с компаниями, обеспечивающими энергоснабжение. Такие же контракты на монтаж и обслуживание устройств уличного, фасадного и подъездного энергоснабжения составляются с другими специализированными предприятиями. Со своей стороны, владельцы квартир стараются прописать обязательства по организации освещения дворовых территорий в соглашениях с управляющими компаниями. После внесения такого пункта вся ответственность по данной проблеме возлагается на предприятие, которое обеспечивает решение всех вопросов по жизнедеятельности МКД.

В круг задач, связанных с энергоснабжением дворовой территории, входит обеспечение освещенности в ночное время таких объектов, как:

  • подъезды и пешеходные дорожки;
  • въезды на дворовую территорию;
  • дворовые парковочные территории для автотранспорта;
  • детско-спортивные дворовые площадки;
  • хозяйственные площадки.

Согласно действующим СНиП, освещение дворовой территории многоквартирного дома проектируется в зависимости от функционального назначения отдельных зон. Так, если для автостоянок уровень освещенности должен составлять около 2 лк, то для детско-спортивных площадок – 10 лк. Подбор осветительных устройств осуществляет управляющая компания. Это могут быть как обычные уличные фонари, так фасадные светильники. Нужно отметить, что управляющие организации не всегда занимаются дворовым освещением. Это связано с четким определением ее зон ответственности в отношении содержания территорий, прилегающих к МКД. К примеру, такие компании отвечают за вырубку деревьев возле многоквартирного дома, но не на дворовом участке. Существует два способа для разрешения подобных противоречий:

  • Дворовой участок может быть передан владельцам квартир для обустройства погребов. Следовательно, поддержание порядка на этой территории, ее освещение и благоустройство входят в перечень их обязанностей.
  • Дворовая территория находится в распоряжении муниципальной власти, и жители МКД должны обращаться по вопросам ее очистки от деревьев в региональное отделение коммунального хозяйства.

Подобные варианты могут иметь место и в отношении освещения дворовых территорий. Осветительные мачты и столбы могут находиться на балансе местных органов власти или энергетических предприятий, а, следовательно, предъявлять какие-либо требования управляющей компании не имеет смысла. Ремонт и обслуживание освещения дворовой территории должны выполнять собственники осветительного оборудования.

Ответственность управляющей организации по обслуживанию и организации освещения дворовой территории и общедомового имущества должны быть точно описаны в договоре. Поэтому для составления такого документа нужно привлечь квалифицированного юриста, который понимает потребности собственников квартир.

Обязанности управляющей компании по эксплуатации и ремонту МКД и дворового имущества:

  • Обеспечивать все необходимые условия в отношении безопасности дома.
  • Осуществлять регулярный контроль состояния дворового имущества и своевременно устранять выявленные недостатки.
  • Проводить ремонт МКД и осуществлять его подготовку к эксплуатации в зимнее время.
  • Выполнять аварийные работы по ремонту внутридомового оборудования.
  • Осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение пожарной безопасности.
  • Обеспечивать поддержание технических систем и оборудования в состоянии, необходимом для предоставления качественных коммунальных услуг.
  • Содержать дворовую территорию в соответствии с санитарными требованиями.
  • Осуществлять вывоз бытовых и других отходов с дворовой территории и прилегающих участков.
  • Принимать меры по сбору и утилизации энергосберегающих приборов освещения.
  • Осуществлять установку, обслуживание и замену приборов учета, которые находятся в общедомовом пользовании.
  • Содействовать экономичному потреблению электрической и тепловой энергии.

Соглашение жильцов дома с управляющей компанией должно включать в себя обязательства последней по надлежащему содержанию дворовой территории, включающие поддержание чистоты и организацию освещения. При невыполнении условий, описанных в договоре, в отношении УК могут быть применены административные взыскания. Определение пределов дворовой территории производится согласно земельному акту, который находится у руководителя управляющей организации и должен быть предъявлен по требованию владельцев квартир МКД. В отношении содержания придомовой территории УК должна выполнять следующие мероприятия:

  • проводить регулярную уборку дворового участка;
  • осуществлять озеленение дворовой территории;
  • делать уборку дворовой территории и вывоз пищевых отходов и бытового мусора;
  • обустраивать детско-спортивные площадки и поддерживать их в надлежащем состоянии.

Все эти положения не дают ответа на вопрос: кто должен платить за освещение дворовой территории? Наружное освещение в любом его виде (опорное/безопорное, подключенное к трансформаторной подстанции и т.д.) никогда не оплачивалось из городского бюджета. В советские времена эти расходы несли жилищные тресты. Но сегодня таких организаций не существует. ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение освещения улиц, табличек, номеров домов и других подобных объектов относит в разряд вопросов, находящихся в компетенции местных органов. Но у городских властей на этот счет есть собственное мнение. Здесь принято разделять освещение на уличное и дворовое. Другими словами, улицей может считаться только наружная часть МКД. Следовательно, освещение дворовой территории – это забота жильцов дома.

Можно отметить появление такого понятия, как частная собственность на общедомовое имущество. Оно включает дворовую территорию и размещенные на ней объекты общего пользования, включая оборудование для освещения. Логика здесь следующая: если жильцы пользуются фонарями, значит они должны оплачивать их обслуживание и другие расходы на освещение дворовой территории, включая электроэнергию. В то же время, согласно нормативам, к дворовым приборам энергоснабжения могут относиться только устройства для подсветки номеров МКД, а также фонари, освещающие входную группу и точки размещения пожарных гидрантов. Существует много примеров, когда ответственные сотрудники местных органов управления принимают на себя ответственность по обеспечению освещения дворовых территорий МКД.

Задолженность за коммунальные услуги может взиматься с собственников-неплательщиков в судебном порядке.

Источник: https://www.law.ru/article/24942-osveshchenie-dvorovyh-territoriy

 

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ММУП КХ «Клетское» продолжает кампанию по проверке индивидуальных приборов учета холодной воды. Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме. В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354. После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем. Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц. С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, ММУП КХ «Клетское» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

1049500
Total
Visitors

Сейчас на сайте