Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Разница показаний общедомового и квартирных счетчиков на воду

Опубликовано 15.08.2021 в рубриках Водоснабжение, Коммунальные услуги и платежи, Приборы учета. Автор:

Вопрос:

У нас многоквартирный дом на самоуправлении и сложилась неприятная ситуация. В настоящий момент >90% квартир оборудовано счетчиками воды. В течении последних двух-трех лет наблюдается прогрессирующая разница между показаниями общедомового счетчика и суммарными показаниями квартирных счетчиков. Все начиналось с безобидных 5-10%, но, например в этом месяце разница составила 50% (т.е. квартирные счетчики насчитали в 2 раза меньше :o ).
Общедомовые счетчики регулярно проверяются т.е. причин думать на их неисправность вроде-бы нет.

Что же это такое? Каждый второй ворует воду? Или это такая «точность» бытовых счетчиков? Спрашивал у знакомого в другом доме — у них разница в пределах 10%

Посоветуйте, что можно предпринять по уменьшению погрешности. Иначе, квартирные счетчики теряют смысл, т.к. разница у нас раскидывается пропорционально метражу. То есть, от чего пытались уйти с установкой квартирных счетчиков, к тому же и возвращаемся «стремительным домкратом»…

Ответ: 

Это вопрос неоднозначный и все больше домов, где эта проблема вылезает. Для возникновения перерасхода есть много причин: объективные и субъективные.

Объективные ( не зависящие напрямую от жителей):

1.Общедомовой прибор более точный, у квартирных — достаточно высокая погрешность.
2.Возможные аварии (даже при хорошем обслуживании они время от времени бывают)
3.Обслуживание мест общего пользования — мытье подъездов, окон, поливка газонов и т.п (если есть для этих целей отдельный кран).

Субъективные (зависящие от жителей)

1.Воровство и обман — скручивание показаний, магниты и т.д.
2.Отсутствие контроля ( сломался счетчик, расход по нолям или очень маленький, никому дела нет, фильтры забиваются, счетчик крутит еле-еле)
3.Мелкие хитрости — например, пустить воду очень тонкой струйкой. Часто при этом счетчик не реагирует, таким образом некоторые экономные ухитряются по 2-3 ведра в день воды на халяву набрать.

И наконец, смешанная причина субъективно-объективная: при смывании воды в унитазе, бачок опорожняется, поплавок опускается вниз и открывает отверстие, по которому вода набирается в бачок. При заполнении бачка поплавок поднимается, напор воды уменьшается, и в конце концов, становится таким, что счетчик перестает на него реагировать (см.выше). Специалисты утверждают, что при каждом спуске воды неучтенка до 1 л, в зависимости от конструкции бачка.
В более простых (дешевых) бачках побольше, в «подороже» — поменьше.

Надо все продумать, проанализировать, максимально исключить субъективные факторы. Потом разработать и утвердить на собрании методику «разбрасывания» объективного перерасхода. Если все четко проработать и объяснить людям на цифрах, то, я думаю, абсолютное большинство согласиться с этим, разве что особо наглые, у которых «совесть в комплект не входит» будут против.

По материалам https://teron.online/

Перепись на портале Госуслуги – до 8 ноября 2021 года

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

644808
Total
Visitors