Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Что делать, если к вам домой пришли коммунальщики: 7 главных правил

Опубликовано 11.08.2021 в рубриках Коммунальные услуги и платежи, Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Автор: Лера Букина

Россияне могут столкнуться с неожиданными проверками в квартирах. В большинстве случаев это сотрудники коммунальных служб или работники управляющей компании.

Могут ли сотрудники коммунальных служб приходить к гражданам без предупреждения?

Согласно действующему законодательству, о грядущей проверке различных приборов учета, а также их показаний необходимо предупредить потребителя не позднее чем за 14 дней до даты проведения проверки с указанием предполагаемых дат и времени. У гражданина есть право не согласиться с такой датой. В таком случае он должен предложить свой вариант, но не ранее двух дней с даты, когда поступило сообщение и не позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки. Управляющая компания может допускать в жилые помещения своего представителя в заранее согласованное время, но не чаще одного раза в три месяца, для периодических осмотров. Любая проверка, связанная с посещением жилого помещения, должна быть юридически обоснованной. Работники коммунальных служб могут прийти без вызова и предупреждения только в том случае, если возникла аварийная ситуация. Это может быть утечка газа, прорыв канализации или водопровода, задымление помещений.

Что будет, если жилец не смог договориться о сроках визита и не впустил в квартиру проверяющих?

В такой ситуации на него могут составить акт и потребовать доступ в судебном порядке. Суд, скорее всего, встанет на сторону коммунальщиков.

Какие права есть у сотрудников аварийно-спасательных служб?

Силовой метод проникновения в жилье «аварийщикам» запрещен. Однако отвечать за последствия аварии будет тот, кто не позволил устранить проблему.

Как отличить сотрудника ЖКХ от мошенника?

Следует насторожиться, если о плановом мероприятии по проверке или ремонту не поступило никакой информации заранее. Обычно жителей осведомляют о работах на информационных стендах дома или на листовках, которые раскладываются в почтовые ящики.

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой афериста?

Для того чтобы убедиться, что в дом пришел не мошенник, а уполномоченный сотрудник, нужно позвонить в ЖЭК или в управляющую компанию. Уточнить номера телефонов управляющей организации можно на портале «Дома Москвы», телефоны ОДС района – на портале открытых данных. Пришедшего сотрудника нужно попросить предъявить удостоверение и сказать номер телефона аварийной службы управляющей организации для проверки. Управляющая компания должна обеспечивать своих сотрудников удостоверениями личности с информацией о наименовании юридического лица, имени, должности и фотографии сотрудника, с легко читающимся штампом печати предприятия.

Что точно должно насторожить в «незваном госте»?

Настоящий сотрудник того же «Мосгаза» должен быть одет в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, оранжевой кокеткой с названием и символикой предприятия на спине. Форму синего цвета с эмблемой предприятия и светоотражающими полосками носят и сотрудники «Мослифта». Однако лифтовики никогда не приходят в квартиры. Во всех случаях нужно требовать предъявить удостоверение.

Что делать, если вы пострадали от мошенников?

Прежде всего нужно незамедлительно обратиться в полицию. В заявлении следует указать максимальное количество подробностей для быстрой установки обстоятельств случившегося. В ряде случаев необходимо обращаться в суд с гражданским иском о возмещении причиненного ущерба. Если жильцы столкнулись с «газовыми аферистами», нужно обратиться в газовую компанию для того, чтобы они проверили уровень безопасности приборов после работы аферистов.

Источник: https://finance.rambler.ru/

Перепись на портале Госуслуги – до 8 ноября 2021 года

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

644752
Total
Visitors