Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

3 важных изменения в ЖКХ, которые вступили в силу на прошлой неделе

Опубликовано 22.07.2021 в рубриках Коммунальные услуги и платежи, Новости. Автор:

Сразу два постановления Правительства по вопросам ЖКХ вышло в конце июня. Изменения вступили в силу с середины июля. Изменения важные, это не технические правки и не просто коррекция существующих норм.

Меняется порядок расчета платы за отопление. Меняется порядок отношений при некачественных услугах.

1. Изменен порядок расчета платы за отопление

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1018 вносит уточнение в формулы расчета отопления. Обычно инициатором подобных изменений выступает Минстрой, который и вносит документ в Правительство. В данном случае все было не совсем как обычно.

Сначала Конституционный Суд оценил действующие нормы при признал их неконституционными (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 № 16-П).

Пришлось менять закон.

Изменен порядок расчета платы для домов, в которых есть общий прибор учета отопления на входе в дом, но ни в одном помещении нет индивидуального счетчика, но зато есть помещения, которые в законном порядке переведены на «автономку», а еще нет ни одного радиатора отопления в подъездах и местах общего пользования.

Введена новая формула 3 (2-1), которая предписывает признавать нулю объем потребления в местах общего пользования и в помещениях с автономной системой отопления. Это позволяет получить итоговую сумму приближенной к реальному потреблению квартир, и исключает «завышение» объема за счет применения расчетных величин.

2. Управляющая компания будет наказана

Издано Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 которое предусматривает обязанность Управляющей организации компенсировать все расходы ресурсоснабжающей компании, если проблемы с качеством возникли по вине УК.

Эта ситуация, когда, например, у вас прямой договор с Водоканалом, но вода оказалась некачественной.

Провели проверку и доказали, что отклонения по качеству есть, а значит в квитанциях населению произвели перерасчет. Вот только когда стали выяснять – и поняли, что причина нарушения качества в том, что внутренние сети дома давно не ремонтировались.

В этом случае управляющая компания должна компенсировать абсолютно все расходы, которые понес Водоканал на перерасчет.

Для потребителей это тоже очень хорошее нововведение – пусть это напрямую не влияет рублем в квитанции, но эта мера должна стимулировать управляющие компании активнее заниматься внутренними сетями. А это плюс к комфорту конечных потребителей.

3. Отказ от перерасчета за некачественные услуги

Изменен 103 пункт Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Где указано, что перерасчет за некачественные услуги делается всем, кроме случаев, когда выдержаны эти два условия:

— дом находится в непосредственном управлении (т.е. управляющая компания не выбрана)

— причина некачественных услуг в плохом содержании внутренних систем

Если выполнены оба условия жители не могут претендовать на перерасчет. Ответственность возникает у компании, которая была нанята для обслуживания внутридомовых систем.

Эти изменения вносятся Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017

Источник: ЖКХ от первого лица

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

628193
Total
Visitors