Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Что делать, если счета за общедомовые нужды превышают индивидуальные?

Опубликовано 06.07.2021 в рубриках Коммунальные услуги и платежи, Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Строчка «Общедомовые нужды» (или ОДН) была введена с 1 сентября 2012 года Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 , далее — Постановление № 354).

Она отражает три «статьи расходов»: электричества, холодной воды («ХВС по ОДН») и горячей воды («ГВС по ОДН»), которые осуществлены в течение месяца на обслуживание общего имущества в доме (т. е. лестничных площадок, лестниц, тамбуров, холлов и т. д.). Полный список общего имущества для конкретного дома определяется на основании его технического паспорта.

Как правило, показатели на дом рассчитываются по показаниям общедомовых приборов учёта, т. е. счётчиков. Наличие счётчиков во всех помещениях (жилых и нежилых) является обязательным (п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При этом согласно Постановлению № 354 граждане платить за общедомовые расходы должны в любом случае, даже если общедомовые приборы учёта не стоят. В таком случае расход определяется по нормативу. Порядок расчёта норматива на общедомовые нужды определён Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Как рассчитывается плата за ОДН?

Из показаний общедомового счётчика вычитается суммарный объём услуг, потреблённых собственниками жилых и нежилых помещений. Полученные цифры распределяются по потребителям соответственно размерам общей площади, находящейся в их пользовании. То есть владельцы встроенных и пристроенных нежилых помещений (таких как магазины, парикмахерские и т. д.) наравне со всеми должны оплачивать расход электричества и воды.

Существуют три подхода к определению размера платы за общедомовые нужды.

1. Если в доме нет счётчиков, жителям придётся оплатить дополнительный объём коммунальных услуг, который будет рассчитан по нормативам потребления на общедомовые нужды.

2. Если во всех квартирах стоят счётчики, то объём ОДН будет считаться как разница между показаниями общедомового счётчика и суммарными показаниями индивидуальных счётчиков.

3. Но чаще всего встречается ситуация, когда объём ОДН считается как разница между показаниями коллективного прибора учёта, показаниями индивидуальных счётчиков и объёмами потребления, рассчитанными по нормативу.

Предельные нормативы на оплату ОДН по видам услуг устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчёта значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Что сделать, чтобы не обманули?

Чтобы не заплатить лишнего, вы можете предпринять следующее:

  • Требуйте, чтобы показания с общедомовых приборов учёта снимали в присутствии представителя домкома.
  • Если в вашем доме нет счётчиков, узнайте, каковы нормативы по ОДН для вашего жилья. Требуйте в УК чётких разъяснений, по какой формуле начислены ОДН.
  • Завышенная оплата может быть связана с тем, что в трубах возникли протечки. Требуйте приведения труб в порядок.
  • Настаивайте на выявлении всех не зарегистрированных в квартирах жильцов для выставления им счетов за услуги, особенно если в данных квартирах не стоят счётчики.
  • Проверяйте качество оказываемых вам услуг, а также их количество: «лишние» во всех смыслах этого слова вам ни к чему. Что можно таковыми посчитать? Например, зимой не надо поливать газоны, расход воды включает только мытьё полов в подъезде (что по нормативам проводится раз в месяц).

В случае недостатка информации для осуществления контроля вы вправе обратиться с запросом в управляющую компанию. Ответ от неё вы должны получить в течение 2 рабочих дней, если запрос был отправлен по электронной почте, и в течение 20 рабочих дней, если вы посылали обычное письмо (п. 18, п. 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Если сроки предоставления информации по вашему запросу будут нарушены, это повод для назначения административного наказания по ст. 7.23.1 КоАП РФ. А именно: штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если вам не ответили или вы не согласны с ответом, вы можете обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора. К заявлению можно приложить копии квитанции об оплате и ответы управляющей компании на ваши требования и запросы, если они были.

При несогласии с решением Роспотребнадзора у вас есть право обратиться с жалобой в прокуратуру или обжаловать это решение в суде.

Как видите, снижение расходов по квартплате во многом зависит от вас самих. Главное проявлять бдительность и не быть равнодушным к вопросам содержания вашего дома. Во многих случаях проявленная жильцами дома инициатива позволяет существенно оптимизировать расходы на общедомовые нужды.

Источник: https://www.4dk.ru/

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

628154
Total
Visitors