Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Куда обратиться и какие документы понадобятся для осуществления перерасчёта коммунальных услуг

Опубликовано 10.05.2021 в рубрике Коммунальные услуги и платежи. Автор:

Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.
Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.

Начнём с того, что пересчёт осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Для того, чтобы вам сделали пересчёт, нужно подать в бухгалтерию управляющей компании соответствующее заявление, обязательно приложи к нему документы, которые свидетельствуют о наличии законных оснований для перерасчёта.

Надо сказать, что на практике, всё довольно не просто. Зачастую, поставщики услуг отказывают своим абонентам в перерасчёте. Таким образом, если вы получили отказ от управляющей компании, то вам в первую очередь необходимо потребовать от них письменного оформления такого отказа, чтобы потом на основании данного документа, обратиться в прокуратуру либо в Роспотребнадзор. Как правило, проведение проверок для управляющих компаний является нежелательным мероприятием, поэтому в случае, когда абоненты обращаются в вышеуказанные инстанции, управляющие компании проявляют к своим абонентам наибольшую лояльность в решении подобных вопросов. В случае, когда и проведение проверок такими органами как прокуратура или Роспотребнадзор, тоже не дало свои плоды, то тогда необходимо отстаивать свои интересы в судебном порядке (если конечно вы абсолютно уверены в своей правоте).

Теперь давайте рассмотрим основания для проведения перерасчёта. Поставщики коммунальных услуг, соглашаются выполнять перерасчёт лишь при наличии на то законных оснований. Таким образом, если к примеру, гражданин отсутствовал в своей квартире более пяти суток, то он имеет полное право обратиться в управляющую компанию для перерасчёта. Обратите внимание, что данное правило распространяется лишь на те случаи, когда в квартире не установлены счётчики. В случае же, когда счётчики имеются, не получится произвести перерасчёт за такие услуги, как: отопление; поставка газа; оплата общедомовых нужд; подача тёплой и горячей воды.

А вот, что касается платы за вывоз мусора и пользование лифтом, то тут перерасчёт производится вне зависимости от того, установлены у вас счётчики или же нет.

Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.
Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.

На сегодняшний день, нормы действующего законодательства, предусматривают возможность осуществления перерасчёта и в случае предоставления некачественных услуг либо в случае перерыва в их подаче. Однако, важно отметить, что в соответствии с рядом действующих правил, которые непосредственно регламентируют особенности поставки газа, воды и электричества, вам откажут в осуществлении перерасчёта, в том случае, если:

  • перерыв в водоотведении составил в общей сложности не более 480-ти минут в месяц и не превысил при этом 4 час за один раз;
  • перерыв в подаче холодной воды, не превысил более 4 часов за один раз. В общей сложности, такие перебои могут достигать 8-ми часов в месяц. Но обратите внимание на тот факт, что при этом ни качество, ни давление воды, изменяться не должны;
  • перерыв в поставке горячей воды составил не более 8-ми часов за 30 суток и не более 4-х часов за один раз. Увеличение такого перерыва до суток, допускается лишь в случае аварии. Температура воды также может отклоняться от нормы, но лишь в пределах 3-5 градусов, но при этом качество воды, меняться не должно;
  • перерыв в подаче отопления, в общей сложности не превысил сутки. Приостановка предоставления данной услуги за один раз допускается лишь на 960 минут, в случае когда температура в помещении превышает 12 градусов, в случае, когда температура в помещении установилась на уровне от 10 до 12 градусов — на 8 часов, в случае, когда температура в помещении установлена в переделах 8-ми градусов тепла — на 4 часа. Важно отметить, что в сторону увеличения данный показатель может отклоняться лишь на 4 градуса, а вот в сторону уменьшения, лишь на 3, и только в том случае, если перерыв в подаче отопления произошёл в промежутке времени с 00:00 часов до 05:00 часов;
  • перерыв в подаче газа, составил в общей сложности не более 240 минут. При этом качество газа не должно измениться. В противном случае, это будет являться поводом для перерасчёта;
  • перерыв в снабжении электроэнергией, в общей сложности составил не более 120 минут, при условии, если присутствуют два источника питания. Если же источник питания только один, то данный показатель увеличивается до суток. При этом качество электроснабжения не должно изменяться.

Прежде, чем обратиться за перерасчётом в бухгалтерию управляющей компании, необходимо подготовить определённый пакет документов, который будет прилагаться к самому заявлению на перерасчёт.

Обратите внимание, что данный пакет документов, должен состоять из копий необходимых документов, заверенных органом, выдавшим каждый отдельный документ. Таким образом, для того, чтобы гражданину подтвердить факт своего отсутствия в квартире более 5-ти дней, необходимо подготовить следующие документы:

  • билеты, которые будут подтверждать дату отъезда и дату возвращения гражданина;
  • счёт за отель, гостиницу, хостел и т.д.;
  • справку о прохождении лечения в медицинской организации;
  • справку из садового либо дачного товарищества, подтверждающую факт проживания на территории организации в течение конкретного периода;
  • документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в другом городе по поручению работодателя либо по необходимости выполнения служебного задания;
  • справку из организации, осуществляющей охрану территории, подтверждающую факт отсутствия гражданина в квартире (в случае, если имеется заключенный договор с такой организацией);
  • любые другие документы, посредством которых возможно подтвердить своё отсутствие в квартире более 5-ти дней.
Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.
Данное изображение взято из ресурсов Яндекс браузера.

В случае же, когда причиной вашего обращения за перерасчётом, стало некачественное предоставление коммунальных услуг, то в первую очередь, вам необходимо будет позвонить в диспетчерскую службу, для того, чтобы сообщить им о возникшей у вас ситуации. Сотрудник диспетчерской службы, в свою очередь, зафиксирует вашу жалобу, после чего будет проведена экспертиза, в результате которой и будет выясняться, действительно ли качество предоставляемых услуг не соответствует установленным требованиям. По итогу, вам, в течение трёх дней, с момента получения заключения эксперта, будет предоставлен акт о проделанных работах. Именно этот документ вам и нужно будет в обязательном порядке приложить к заявлению на перерасчёт, которое вы впоследствии будете подавать в бухгалтерию управляющей компании. И кстати, заявление необходимо будет составлять в двух экземплярах, один из которых, с отметкой управляющей компании о принятии документов, останется у вас.

После того, как управляющая компания получила и зарегистрировала ваше заявление, ей отводится 10 дней на его рассмотрение, по истечению которых, управляющая компания должна будет сообщить вам в письменном виде о результате рассмотрения вашего заявления и всех приложенных к нему документов.

Источник: Юридические новости для всех

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

459199
Total
Visitors