Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Вопрос-ответ: Порядок действия при выявлении неисправности счетчика холодной воды

Опубликовано 06.09.2020 в рубриках Водоснабжение, Коммунальные услуги и платежи, Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Вопрос: У меня следующая ситуация. Переданные показания по ХВ. Октябрь: 62, Ноябрь: 61, Декабрь: 60, Январь: 61,7, Февраль: 60 Оплачено: 62. Долгов нет. Такая ситуация сложилась в результате того, что показания снимал слабовидящий человек (меня не было в городе). Но сегодня, когда я снимала показания, то выяснилось, что счетчик не крутит. ПО ФАКТУ НА СЧЕТЧИКЕ: 60 Пломбы на месте, запотеваний нет. Счетчик никто не трогал. Какие мои действия, чтобы не было штрафных санкций? В результате таких передач показаний, председатель ТСЖ требует сверки показаний и все бы ничего, и я не против. Но теперь выяснится , что счетчик сломан и передача показаний, наверно будет выглядеть как какие-то махинации. В квартире никто не жил и сейчас не живет. Прописанных нет. Как мне поступить? Придти и самой написать заявление на замену счетчика или пусть факт неисправности счетчика будет выявлен при сверке?

Ответ: Постановлением Правительства РФ, предусмотрен определенный порядок действия в таких случаях. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) не отображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. (п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Т.е. Вам в любом случае необходимо сообщить о таких разночтениях в показания прибора учета, можете это сделать и в письменной форме. что не запрещено. Соответственно прибор учета в таком случае подлежит демонтажу и проверке.

К данным приборам учета установлены требования, которым они должны соответствовать.

ГОСТ 8.156-83 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки

1.1. При проведении поверки должны быть выполнены следующие операции: внешний осмотр (п.3.1);

проверка герметичности (п.3.2);

определение относительной погрешности (п.3.4).

3.4. Определение относительной погрешности

3.4.1. Относительную погрешность счетчиков определяют при трех поверочных расходах (номинальном, переходном и минимальном), указанных в табл.4-9.

При каждом расходе необходимо выполнить одно измерение.

При этом не допускается усреднять погрешность, определенную при различных расходах.

Вам в любом случае насчитают за 3 месяца по среднемесячным показаниями ИПУ

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения

Расчетным период по ПП 354 является 1 календарный месяц.

Делайте акт сверки, меняйте счетчик, если не замените, то за 3 месяца будет по «среднему», а потом будут начислять по норме исходя из количества проживающих.

Источник: https://pravoved.ru/

Личный кабинет потребителя

Клетский район

Опросы

Как вам удобнее получать информацию и оплачивать коммунальные услуги?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ММУП КХ «Клетское» продолжает кампанию по проверке индивидуальных приборов учета холодной воды. Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме. В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354. После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем. Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц. С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, ММУП КХ «Клетское» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Зафиксированные посетители

1128492
Total
Visitors

Сейчас на сайте