Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Вопрос — ответ: Надо ли платить деньги за повторное пломбирование счётчика воды?

Опубликовано 06.08.2020 в рубриках Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взимания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой плановой поверки прибора учёта .

п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

п.п. 81(13), 81(14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее:

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия:

1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки

2. в течение 30 дней обеспечить выявление причины неисправности.

3. в вашем случае, как я понимаю, требовался демонтаж счётчика.

В это случае было необходимо за два дня до проведения демонтажа известить об этом управляющую организацию. Сам демонтаж (и последующий монтаж) производится в присутствии представителя управляющей организации.

В этом случае, при соблюдении вышеуказанных пунктов, прибор после ремонта вводится в эксплуатацию без взимания платы.

В противном случае будет считаться, что вы сами (либо третьи лица по вашему указанию) нарушили целостность пломбы, и требуется повторное опломбирование. А за повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Счетчик гостей сайта с 24.09.19

235073
Total
Visitors