Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

«Квитанция не пришла – платить не буду» законно ли это?

Опубликовано 19.03.2020 в рубриках Коммунальные услуги и платежи, Юридическая консультация. Автор:

Нужно платить если нет квитанции? Вопрос не так просто как кажется.

Как часто бывает в ЖКХ, тут есть два подхода – формальный и сутевой.

Формальный подход

Ст. 155 Жилищного кодекса прямо говорит, что плата вносится на основании платежных документов.

Поэтому нет документов – нет оснований вносить плату.

Другое дело, что платежки могут быть как бумажные, так и электронные. И есть у вас есть доступ в личный кабинет – ждать бумажной квитанции не стоит.

С 2019 года стала обязательной для всех система ГИС ЖКХ. Информация из системы также является основанием для расчетов за ЖКХ.

Если в система есть данные по вашей квартиры, а вам не пришла только бумажная квитанция – платить придется.

Но что же делать, если квитанции нет ни в бумаге, ни в личном кабинете, ни в ГИС ЖКХ? Согласно формальной теории можно не платить до момента выставления квитанции.

Такой подход имеет право на существование, но лично мне не близок. Я разделяю сутевой подход.

Сутевой подход

Если копнуть глубже, то квитанция за ЖКХ это лишь формальность.

Самое главное, что вам предоставили услугу, вы ею воспользовались, ресурсы потребили и теперь настало время за это заплатить.

На мой взгляд, если был факт потребления, то отказываться платить только потому, что у вас нет какой-то бумажки – незаконно.

Содержание всегда важнее формы, на мой взгляд. И вносить плату нужно.

Другое дело, когда у вас нет информации о поставщике, есть какой-то конфликт между поставщиками услуг и граждан умышленно вводят в заблуждение – здесь нужно разбираться отдельно.

К какой теории склоняться – решать вам. Но полагаю, что вторая имеет больше шансов быть воспринятой в суде. И если не хотите пеней, ограничений – рекомендую не дожидаться квитанции, а искать способы оплатить потребление.

Тем более, что исполнители услуги обязаны по вашему запросу выдать вам квитанцию.

Источник: ЖКХ от первого лица

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Счетчик гостей сайта с 24.09.19

237818
Total
Visitors