Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Разработка программы энергосбережения и энергоэффективности

Опубликовано 04.01.2020 в рубриках Новости, Тепловая энергия, Юридическая консультация. Автор:

Государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит потребителю получить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса эффективного их использования, модернизации энергопотребляющего оборудования, внедрения системы энергетического менеджмента.

Как уже отмечалось, основными направлениями энергосбережения являются:

  • полезное использование энергетических потерь;
  • модернизация оборудования энергетических потерь;
  • интенсивное энергосбережение.

Соблюдение установленных требований становится одной из важных задач в деятельности бюджетных организаций и учреждений.

В соответствии с ч.4 ст.48 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. При этом такие программы должны соответствовать требованиям ст. 25 Закона № 261-ФЗ и содержать:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
  • значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Те бюджетные учреждения и организации, для которых в соответствии со ст.16, 16.1 Федерального закона РФ №261-ФЗ и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований»проведение энергетического обследования является обязательным, при заключении договора на энергетическое обследование с организацией-энергоаудитором, могут (и это желательно) включить в договор в качестве одного из этапов проведения работ по энергетическому обследованию и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Если разработка такой программы не была включена в договор на энергетическое обследование, бюджетное учреждение, организация обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергоэффективности самостоятельно.

Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности может быт включена бюджетным учреждением, организацией в энергосервисный договор на выполнение исполнителем услуг по энергоэффективности, если такой договор ими заключается (см. Тему №8).

Предметом такого договора на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

При разработке энергосервисного договора и комплекса энергосберегающих мероприятий, которые по договору должна будет провести энергосервисная компания (ЭСКО), в минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объектах Заказчика, следует включить энергоаудит с составлением энергопаспорта и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах Заказчика.

Если программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения самостоятельно разрабатывается должностным лицом этого учреждения, ответственным за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, необходимо учитывать следующее:

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования бюджетного учреждения, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых ресурсов.

Основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и энергетической энергии.

цель программы энергосбережения

Основание для разработки программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения – нормативные правовые акты РФ:

  • Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. №261-ФЗ. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ ,размещения заказов для муниципальных нужд»;
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 » «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя в том числе и мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.

Примерный перечень таких мероприятий утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года. В этот приказ помимо прочего Разделом III включены «Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций».

Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования состоят из организационных и технических и технологических мероприятий:

Организационные мероприятия:

  • Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
  • Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
  • Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.
  • Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

Технические и технологические мероприятия:

  • оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
  • повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
  • перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
  • автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
  • тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
  • восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
  • установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
  • повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
  • закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
  • внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
  • внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
  • внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений

Из этих мероприятий конкретное бюджетное учреждение выбирает и планирует необходимые конкретно для него мероприятия. Например:

  1. Организационные мероприятия по энергосбережению:
    • Проведение энергетических обследований здания.
    • Внедрение энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования.
    • Заключение энергосервисного договора (контракта).
    • Система контроля за реализацией энергосервисного контракта.
  2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению:
  • Оснащение (замена) здания приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • Капитальный ремонт здания в соответствии с установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  • Проведение тепловизионного обследования здания с выявлением участков с повышенными теплопотерями.
  • Повышение тепловой защиты здания, утепление здания по результатам тепловизионного обследования.
  • Утепление оконных блоков по результатам тепловизионной съемки, замена деревянных оконных блоков на пластиковые блоки.
  • Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования.
  • Повышение энергетической эффективности систем освещения здания.
  • Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности (не ниже В).
  • и т.д.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (далее — Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398)снованиистатьи 25 Федерального Закона № 261-ФЗустановлены формы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также формы отчетности о ходе реализации этих программ.

Формы программ и формы отчетности приведены в Приложениях к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» и «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Согласно Требованиям Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, учреждения и отчетность по ней формируются на бумажном носителе.

Программа должна состоять из:

1. Паспорта программы,

2. Сведений о целевых показателях Программы,

3. Перечня мероприятий по Программе.

Отчетность состоит из:

1) Отчета о достижении значений целевых показателе

2) Отчета о реализации мероприятий программы.

Отчетность формируется с начала действия программы.

Требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также к формам отчетности о ходе реализации их программ, гораздо больше.

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, помимо прочего включает сведения об исполнителях программы, о целях программы, задачах программы, о целевых показателях программы, сроках ее реализации, источниках и объемах финансирования, планируемых результатах (см. Приложение 1 к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» (Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398).

Пример программы для бюджетного учреждения

Скачать Типовая программа

Для программы конкретного бюджетного учреждения эти сведения могут быть примерно следующими:

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ответственные работники бюджетного учреждения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов для снижения расходов бюджетных средств на энергетические ресурсы.
  • Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления энергетических ресурсов.
  • Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий.

Итоговая цель программы – создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • организация учета и контроля всех получаемых и потребляемых энергоресурсов:
  • реализация комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: количество лет.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: Средства конкретного бюджета (регионального, муниципального, районного).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в учреждении данной программы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования данного учреждения.

Источник: https://otot.ru/

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! ММУП КХ «Клетское» продолжает плановую проверку приборов учета воды, водомерных узлов и точек водоразбора на территории Клетского муниципального района. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 12.01.2019) подобные мероприятия могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в три месяца у потребителей, которые находятся на прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией. Во избежание действий мошенников жители вправе потребовать от инспекторов предъявить удостоверения, подтверждающие личность, и только в случае наличия данного документа впускать на территорию домовладения или квартиру. У проверяющих сотрудников при себе будут бланки актов с фирменным логотипом предприятия. Кроме того, по телефону (84466) 412-38 абонент может уточнить информацию о проводимых в его доме контрольных мероприятиях. Обращаем особое внимание: инспектор не имеет право требовать от абонента деньги за проведение работ на месте, в частности – за опломбирование счетчика. Потребители должны быть готовы по просьбе специалиста предъявить документ, удостоверяющий личность, и паспорт на водомер с действующей отметкой о поверке. Инспекторы ММУП КХ «Клетское» проводят обследование приборов учета: проверяют их исправность, правильность передачи показаний, наличие контрольной пломбы, а также признаков несанкционированного вмешательства в работу водомеров. Результаты обследования инспектор оформляет актом в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Если абонента не оказалось дома в момент проведения обследования, ему по почте направят извещение с предложением сообщить об удобной для потребителя дате и времени проведения обследования. Абонент, не имеющий возможности обеспечить доступ в помещение по причине своего временного отсутствия, обязан заблаговременно сообщить об этом ММУП КХ «Клетское». Абонентов, которые не позволят инспекторам провести обследование приборов учета, ММУП КХ «Клетское» по истечении трех месяцев будет вынужден перевести на расчеты по установленному нормативу исходя из количества проживающих граждан. Поэтому в интересах самих жильцов обеспечить доступ инспектору для проведения обследования прибора учета. ММУП КХ «Клетское» обращается к жителям с просьбой о содействии в проведении обследований приборов учета.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Счетчик гостей сайта с 24.09.19

125698
Total
Visitors