Многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство  "Клетское"

Вопрос-ответ: Имеют ли право работники ЖКХ осматривать мою квартиру?

Опубликовано 23.11.2019 в рубриках Коммунальные услуги и платежи, Приборы учета, Юридическая консультация. Автор:

Вопрос: Обязан ли потребитель коммунальных услуг допускать представителей коммунальной организации (в том числе работников аварийных служб), в занимаемое им жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования?

Ответ юриста:

Порядок и условия проведения проверок приборов учета потребления коммунальных услуг регламентированы подпунктом «е» пункта 34, пунктами 82-85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг на потребителя коммунальных услуг возложена обязанность допускать представителей коммунальной службы (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение при наличии оснований:

для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное время с коммунальной организацией в порядке, указанном в Правилах предоставления коммунальных услуг;

для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости;

для ликвидации аварий — в любое время.

Порядок проведения осмотра состояния оборудования внутри жилых или нежилых помещений потребителя, регламентирован пунктами 82-85 Правил предоставления коммунальных услуг. В соответствии с ними, при непредставлении потребителем в коммунальную организацию показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд коммунальная организация не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, обязана снять показания прибора учёта путём проведения проверки:

а) состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В соответствии с пунктом 85 Правил предоставления коммунальных услуг данная проверка, если для её проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется коммунальной организацией в следующем порядке:

а) коммунальная организация направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска представителя коммунальной организацией для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителя коммунальной организацией к приборам учёта;

б)  потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить коммунальной организации способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения коммунальной организацией, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск представителя коммунальной организацией в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск представителя коммунальной организацией в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить коммунальной организации об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в пункте «б», коммунальная организация повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в пункте «а», а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить коммунальной организации способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения коммунальной организацией, информацию, указанную в пункте «б»;

г) коммунальная организация в согласованные с потребителем в соответствии с пунктом «б» или «в» дату и время обязана провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается представителя коммунальной организацией и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — представителя коммунальной организацией и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление коммунальной организацией либо 2 и более раза не допустил представителя коммунальной организацией в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у коммунальной организацией отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель коммунальной организацией составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске коммунальной организацией к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается представителем коммунальной организацией и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — представителя коммунальной организацией и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия представителя коммунальной организацией для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске представителя коммунальной организацией к приборам учета (если потребитель заявил о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих представителю коммунальной организацией в проведении проверки. Представитель коммунальной организацией обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) коммунальная организация обязана в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить представителя коммунальной организацией в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается представителем коммунальной организацией и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — представителем коммунальной организацией и 2 незаинтересованными лицами.

Таким образом, потребитель коммунальных услуг имеет обязанность допустить представителей коммунальных служб в занимаемое им жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования только при наличии приведенных трех оснований. При этом осмотра состояния оборудования и проверка достоверности представляемых показаний по нему может проводиться только с соблюдением процедурных правил и гарантий, установленных в пунктах 82-85 Правил предоставления коммунальных услуг.

Адвокат: Макаали Алиев

advokataliev@gmail.com

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители Клетского района! Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу. Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу. Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера. Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.

Оплатить услуги он-лайн

Клетский район Клетский район Клетский район

Полезные ссылки

Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Клетский район Государственные услуги Государственные услуги

Архив

Счетчик гостей сайта с 24.09.19

266766
Total
Visitors